?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то я устроила себе вчера долгожданный выходной и твердо решила не заниматься домашними делами и прочей фигней, купила фруктов, быстрой еды и не обращала внимания на немытый 3 дня пол. Весь день я пучила глаза в монитор, смотря пропущенные гонки кубка мира по биатлону. Оказалось, что и чемпионат мира по биатлону пропустила, но дело в другом. Что же стало с нашим биатлоном?
Как подготавливают биатлонистов
Было время, когда и я плотно соприкоснулась с биатлоном. Да-да, я даже им немного занималась. Жаль, что меня в детстве не отдали в спорт, сейчас я как профессиональный физрук понимаю - я смогла бы добиться немаленьких успехов. Но это дело уже прошлое. К чему я вообще это говорю? Да к тому, что немного смогла увидеть кухню подготовки биатлонистов изнутри.
Если кратко в нескольких словах, то все выглядит так:

  1. Пришел ребенок/подросток заниматься.

  2. Показал кое-какие результаты - участвует во внутренних соревнованиях.

  3. Есть бабло у родителей - участвует в областных и российских стартах.

Я серьезно ребята - очень часто талантливые ребята не ехали на региональные соревнования только по причине отсутствия денег на билет. Квота на бесплатные поездки очень скромная, я бы сказала мизерная, про выдачу бесплатного инвентаря я вообще молчу. Более того, что он распределяется по результатам стартов, то есть занимающиеся изначально стоят в разных условиях. Те, кому родители сразу смогли купить лыжи поприличнее, те и показывают лучшие результаты. Хотя если бы они бежали при одинаковых условиях, то не факт, что выиграли бы.

В итоге полноценного отбора по физическим данным не получается, а дальше начинается еще интереснее. На сборы тоже нужны бабки - из 14 человек, выезжающих на сбор, есть бесплатная квота только на троих. Соответственно даже те необеспеченные занимающиеся, кто смог показать хороший результат на плохих лыжах, уже не едут. Это серьезно нарушает подготовку, они функционально начинают отставать от тех, кто регулярно ездит на сборы, но с точки зрения физиологии более слаб изначально.

В общем проблема ясна - когда дело доходит до чемпионата России, то там участвуют далеко не лучшие из лучших, а те, кто смог себе это позволить с материальной точки зрения. Даже те же квоты уже неспособны помочь реально одаренным спортсменам попасть на ЧМ России. Ну, конечно, может быть 1-2 самых упорных и попадают туда, то о команде речь не идет. Остальная команда добирается по факту из того, что есть.

Результаты подготовки и кубок мира по биатлону
Все, кто давно смотрит биатлон, уже заметили, что за последние 10 лет наша команда стала намного хуже выступать. Если раньше мы частенько были в призах, то теперь победы вызывают бескрайний восторг, хотя еще лет 7-8 назад они были обыденным явлением. Кто смотрит биатлон, уже знают - дошло до того, что стали наш гимн забывать.

И если в мужском биатлоне еще хоть что-то мы представляем, то женская команда потихоньку превратилась в статистов соревнований. Если поднять данные за последние 20-25 лет, то можно хорошо заметить, как угасала успешность российских биатлонисток. Сейчас речь уже даже не идет о золотых медалях, нам бы бронзу, да, блин, нам бы в цветы почаще попадать.

Я дитя советского времени, просто так сложилось, что реально маме было не до моей спортивной подготовки, она с моих 9 лет постоянно пропадала в больницах. В биатлон я пришла совершеннолетней, не имея качественной лыжной подготовки, да и нормальных лыж тоже. Если бы мама не болела, то для меня бы нашлась БЕСПЛАТНАЯ секция по лыжам в нашем городе. С таким же бесплатным предоставлением нормальных лыж. Сейчас деткам дают очень убогие лыжи для первого года обучения, кто давно не был на лыжных базах знайте - у нас еще в ходу ДЕРЕВЯННЫЕ лыжи, даже не полупластиковые. Это для совсем нищих их дают, а так при записывании в секцию нужны свои лыжи сразу же. Более того, ежегодно родители сдают деньги на покупку тренажеров, методичек, всяких лекарственных средств, типа мазей, бинтов, перекиси и прочего.

Так-то сумма не очень большая в месяц выходит, но с учетом ежегодной замены лыж, ботинок и палок в год набирается 15-20 и даже более тысяч рублей. Для кого-то это реально символические деньги, но если это неполная семья, то такие траты не по плечу. Далеко ходить не надо - моя дочь не пошла заниматься биатлоном в Димитровграде только по этой причине, а она у меня с 5 лет на лыжах стоит, тогда была возможность купить, а сейчас её нет.
Чую я, что скоро российскому биатлону кирдык - реально одаренные просто или вообще не могут пойти заниматься, или же остаются не у дел, когда требуется ехать на соревнования. Я не скучаю по советским временам, не считаю что тогда лучше жили, то точно знаю - и секции, и обучение в школе было реально бесплатным. Тогда и ученых у нас было больше и одаренных спортсменов во всех видах спорта.
А теперь еще одна умная мысля)) Если вы являетесь достойно зарабатывающим человеком и поклонником какого-либо спорта некомандных видов, найдите секцию в своем городе, поговорите с тренерами и подарите одному талантливому ребетенку дорогу в большой спорт - купите ему инвентарь или оплатите поездку на соревнования. Между прочим, это оформляется документально и дает возможность снизить налоги.
Это мои мысли о спорте и биатлоне в частности, у вас есть и свои размышления. Может быть вы видете другие причины утраты России статуса спортивной державы. В общем, жду ваши мысли и высказывания другого рода в комментариях.


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
alyachel
Feb. 20th, 2017 09:16 am (UTC)
Ничего не могу сказать. Спорт не моя тема.
va_vi_va
Feb. 20th, 2017 09:25 am (UTC)
Ну сейчас-то уже тоже не совсем моя, но за державу обидно))
rrrapunzel
Feb. 20th, 2017 09:57 am (UTC)
Я когда-то борьбой вольной занималась)) и вот МГФСО оплачивпла поездку на ЧР тем, кто на Чемпионате Москвы занял первое место (и может быть второе)
va_vi_va
Feb. 20th, 2017 10:12 am (UTC)
ну вот и я о том же, так много талантливых спортсменов просто не могут даже приехать на соревнования. Неужели нельзя как-то на законодательном уровне этот вопрос с РЖД утрясти.
rrrapunzel
Feb. 20th, 2017 10:34 pm (UTC)
И это при условии, что борьба очень бюджетный вид спорта с точки зрения экипировки (2 трико и борцовки, которых года на 2 хватает) и от неё результат точно не зависит...
va_vi_va
Feb. 21st, 2017 04:57 am (UTC)
Ну, а теперь прикинь биатлон в детско-подростковом возрасте - ежегодно комплект лыж/ботинок/палок + комбез на гонки+ тренировочная одежда для зала+ кроссовки + ролики(а позже и лыжеролеры).
Единственное, что можно про запас купить - это чехол для лыж большего размера))
rrrapunzel
Feb. 21st, 2017 05:43 am (UTC)
Да я это всё прекрасно понимаю: мы в физкультурном универе не раз это на парах с преподами обсуждали... Все всё понимают, и чиновники тоже, только последним срать на детско-юношеский спорт...
va_vi_va
Feb. 21st, 2017 06:19 am (UTC)
Правда при этом не забывают чего-то хотеть от спортсменов)) Печально все это
rrrapunzel
Feb. 21st, 2017 09:30 am (UTC)
Весьма...
livejournal
Feb. 20th, 2017 11:40 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Бабочка
va_vi_va
va_vi_va

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy